Классическая музыка по своей сути является
консервативным, в хорошем смысле слова, видом деятельности. Для
исполнения требуются традиционные музыкальные инструменты, многим из
которых уже не одно столетие, для качественного звучания - концертные
залы с хорошей акустикой, для обучения - многие часы ежедневных занятий
за инструментом. К сожалению, не в каждом городе есть условия для
выступления классических музыкантов, и не каждый родитель имеет желание
и финансовую возможность приобрести инструмент для занятий ребенка, а
так же поддержать его в мотивации заняться музыкой. По телевидению же
идет пропаганда совсем иной культуры, не способствующей духовному
развитию ребенка. Еще сложнее преподавателю музыки в
общеобразовательной школе, где, порой, вообще отсутствуют условия для
проведения серьезного урока музыки, а для детей классика - некий
архаизм...
В этой ситуации на
помощь педагогу вполне могут прийти современные информационно –
коммуникационные и компьютерные технологии. Во-первых, всё, что связано
с компьютером, актуально для современных детей - многие из них к
первому классу школы уже освоили азы работы на компьютере. Во-вторых,
компьютерные классы есть в каждой школе, и, при отсутствии музыкального
класса, вполне могут его заменить, а при наличии - дополнить.
В-третьих, нынешние информационно-коммуникационные технологии позволяют
подготовить увлекательный урок практически любого уровня сложности,
найти массу интересной информации, аудио и видео-иллюстраций. И, самое
главное, использование современных компьютерных возможностей на уроке
музыки способствует появлению у ребенка мотивации к продолжению
музыкальных занятий, прослушиванию музыки и использованию компьютера с
музыкально - познавательной целью. Таким образом, помимо приобщения к
классической музыке, что является основной целью занятий, косвенно
решается вопрос формирования информационной компетентности, которая
относится к группе основных компетенций школьников.
Особенно
важно заинтересовать музыкальными занятиями младших школьников, в том
возрасте, когда эстетические вкусы и музыкальный кругозор только
формируется. И тут у преподавателя, владеющего инновационными
методиками обучения, есть масса возможностей - это и демонстрация
мультфильмов, где в качестве сопровождения использована классическая
музыка, и разучивание детских песен по системе караоке, и прослушивание
медиафайлов с доступными восприятию детей музыкальными шедеврами, и,
самое главное, - большое количество обучающих музыкальных компьютерных
игр. Такие игры, кроме прочего, являются прекрасной альтернативой
традиционным «стрелялкам», совмещают в себе увлекательную игру и
обучение, демонстрируют ребенку, что компьютерные технологии можно
использовать для получения информации, причем информация эта подана в
интересной для них форме!
Применение информационно–коммуникационных технологий на уроках музыки
позволяет проводить занятия по новым методикам, которые близки и
понятны современным детям, развивать их музыкальное мышление,
демонстрировать возможности использования ПК для просмотра и
прослушивания медиафайлов, а так же помогают познакомить детей с
академической музыкой и вызвать интерес к этому жанру.
|