Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
14:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Виноградовой Надежды Константиновны

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 Блог 
Главная » 2011 » Ноябрь » 3 » Использование ИКТ в музыкальном образовании
13:44
Использование ИКТ в музыкальном образовании

Классическая музыка по своей сути является консервативным, в хорошем смысле слова, видом деятельности. Для исполнения требуются традиционные музыкальные инструменты, многим из которых уже не одно столетие, для качественного звучания - концертные залы с хорошей акустикой, для обучения - многие часы ежедневных занятий за инструментом. К сожалению, не в каждом городе есть условия для выступления классических музыкантов, и не каждый родитель имеет желание и финансовую возможность приобрести инструмент для занятий ребенка, а так же поддержать его в мотивации заняться музыкой. По телевидению же идет пропаганда совсем иной культуры, не способствующей духовному развитию ребенка. Еще сложнее преподавателю музыки в общеобразовательной школе, где, порой, вообще отсутствуют условия для проведения серьезного урока музыки, а для детей классика - некий архаизм...

В этой ситуации на помощь педагогу вполне могут прийти современные информационно – коммуникационные и компьютерные технологии. Во-первых, всё, что связано с компьютером, актуально для современных детей - многие из них к первому классу школы уже освоили азы работы на компьютере. Во-вторых, компьютерные классы есть в каждой школе, и, при отсутствии музыкального класса, вполне могут его заменить, а при наличии - дополнить. В-третьих, нынешние информационно-коммуникационные технологии позволяют подготовить увлекательный урок практически любого уровня сложности, найти массу интересной информации, аудио и видео-иллюстраций. И, самое главное, использование современных компьютерных возможностей на уроке музыки способствует появлению у ребенка мотивации к продолжению музыкальных занятий, прослушиванию музыки и использованию компьютера с музыкально - познавательной целью. Таким образом, помимо приобщения к классической музыке, что является основной целью занятий, косвенно решается вопрос формирования информационной компетентности, которая относится к группе основных компетенций школьников.

Особенно важно заинтересовать музыкальными занятиями младших школьников, в том возрасте, когда эстетические вкусы и музыкальный кругозор только формируется. И тут у преподавателя, владеющего инновационными методиками обучения, есть масса возможностей - это и демонстрация мультфильмов, где в качестве сопровождения использована классическая музыка, и разучивание детских песен по системе караоке, и прослушивание медиафайлов с доступными восприятию детей музыкальными шедеврами, и, самое главное, - большое количество обучающих музыкальных компьютерных игр. Такие игры, кроме прочего, являются прекрасной альтернативой традиционным «стрелялкам», совмещают в себе увлекательную игру и обучение, демонстрируют ребенку, что компьютерные технологии можно использовать для получения информации, причем информация эта подана в интересной для них форме!

Применение информационно–коммуникационных технологий на уроках музыки позволяет проводить занятия по новым методикам, которые близки и понятны современным детям, развивать их музыкальное мышление, демонстрировать возможности использования ПК для просмотра и прослушивания медиафайлов, а так же помогают познакомить детей с академической музыкой и вызвать интерес к этому жанру.


Просмотров: 2936 | Добавил: vinograd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz