Меню сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
|
| Блог | |
Главная » 2013 » Июль » 9 » Петя и волк.
|
Есть такая сказка - «Петя и волк». В ней рассказывается о храбром мальчике Пете, который поймал волка; о Петином дедушке, ворчливом, но добром старике; о глупой, хвастливой утке и о маленькой бесстрашной птичке – Петином друге и помощнике: мальчик спас её от хитрой кошки, и благодарная птичка заманила волка в ловушку .К этой сказке можно нарисовать картинки, можно поставить её в кукольном театре или в кино - тогда всех героев будут изображать куклы или ожившие картинки мультипликационного фильма. Но давайте представим такой список действующих лиц и исполнителей этой сказки: Петя - струнные инструменты.
А между тем именно для них и написана эта сказка, симфоническая сказка «Петя и волк». Автор её – Сергей Сергеевич Прокофьев. Симфоническая - музыкальная, написанная для симфонического оркестра: у каждого героя есть своя музыкальная тема, которую играет определённый музыкальный инструмент. Пионер Петя - главный герой сказки. В оркестре музыку храброго Пети играют главные инструменты - скрипки, альты и виолончели. Музыка Пети похожа на задорную, весёлую детскую песенку. Роль Петиного дедушки исполняет фагот: уж очень забавно умеет ворчать этот инструмент, похожий на длинную толстую палку. Флейта умеет подражать птичьим трелям. Получается очень красиво – как будто перекликаются две птички. Отрывистые, приглушённые звуки кларнета, особенно на низких нотах, напоминают вкрадчивое мурлыканье кошки, осторожные, еле слышные шаги её мягких бархатных лапок. А вот исполнитель роли утки – гобой ведёт себя здесь не совсем обычно. Ведь гобой часто называют «певцом женской души», и в опере Чайковского «Евгений Онегин» ему, как мы знаем, поручен музыкальный образ мечтательной, задумчивой Татьяны. И вдруг- утка! Дело в том, что у этого нежного инструмента некоторые ноты звучат совсем не нежно и очень напоминают утиное кряканье. Прокофьев вспомнил об этом свойстве гобоя, и поручил ему такую, не совсем обычную для него роль. Нечто похожее произошло и с валторнами, которых композитор заставил изображать рычание волка. Оказалось, что если несколько валторн в один голос, очень громко «рявкнут», какой-нибудь аккорд, то такое звучание как нельзя лучше изобразит злого и страшного волка. И так же ,как актёры на сцене разговаривают то друг с другом, то сами с собой или с публикой, так и инструменты в оркестре ведут свои роли: то звучат в отдельности, то вместе. Например, утка и птичка (гобой и флейта) очень забавно спорят друг с другом, каждый играет кусочек своей музыкальной темы. Вот зазвучал кларнет - крадётся кошка; заворчал фагот - дедушка ругает Петю; страшно рявкнули валторны - появился волк; гобой испуганно закрякал и смолк волк проглотил утку. Так музыкальным языком рассказывает композитор смешную сказку. И когда раздаётся весёлый бодрый марш - его играют все инструменты, мы уже понимаем, что это победное шествие героев сказки, несущих пойманного волка. А если хорошенько вслушаться в марш, то можно расслышать в нём звуки гобоя. Как вы думаете, что это такое – Это в животе у волка крякает проглоченная утка. Это не просто сказка. Это сказка – учебник. Написал её композитор для того, чтобы познакомить нас с инструментами симфонического оркестра, научить узнавать их звучание.
|
Просмотров: 2913 |
Добавил: vinograd
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Июль 2013 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Архив записей |
|
|
|
|