Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
14:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Виноградовой Надежды Константиновны

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 Блог 
Главная » 2013 » Февраль » 13 » Скрипка
12:28
Скрипка

В музее итальянского города Генуи  хранится в стеклянном футляре скрипка. Знатоки сразу же узнают в благородных очертаниях её корпуса, в рисунке резной головки работу великолепного мастера 17-го века Бартоломео Иосифа Гварнери. Её называют « вдовой Паганини». 


Она замолчала тогда, когда умер Николо Паганини - величайший скрипач мира. Для настоящего скрипача скрипка не просто музыкальный инструмент, на котором он играет,- это верный и настоящий друг, спутница всей жизни музыканта. Скрипка – какой, это прекрасный и какой непокорный и трудный инструмент! Если вы будете внимательны и терпеливы,  то при некоторой затрате труда сможете выучить и сыграть на рояле одной рукой какую-нибудь простенькую мелодию,_ это совсем не трудно, и каждый, кто послушает вашу игру, сразу узнает, что именно вы играете. Со скрипкой дело обстоит гораздо сложнее. Она подчиняется только умелым рукам, а для того , чтобы научиться водить смычком по струнам скрипки, нужно время. Время и терпение. Каждая струна на скрипке - это одна определённая нота. Четыре струны – четыре ноты .Чтобы изменить высоту звука у струны, нужно укоротить или удлинить струну. Левая рука скрипача обхватывает гриф, пальцы лежат на струнах и прижимают то одну, то другую струну в определённом месте. 



Длина струны изменяется - значит,  изменяется  и высота звука. У гитары, у балалайки, мандолины, домбры и других народных щипковых инструментов на грифе существуют так называемые лады - деления. Прижимаешь пальцем струну между первым и вторым делением - звучит одна нота; между вторым и третьим -  другая. Нужно только запомнить порядок ладов ,и инструмент будет нас слушаться, На скрипке никаких ладов нет .Нахождение места нажима- дело привычки и музыкального слуха. А так, как скрипку музыканты называют самым подвижным музыкальным инструментом, то есть инструментом, который способен исполнять самую быструю, самую стремительную музыку, то, значит, пальцы скрипача должны мгновенно находить нужное место, а слух также мгновенно контролировать точность, чистоту звучания. Чуть или чуть ниже прижата струна, и скрипка звучит фальшиво. Да, для того, чтобы хорошо научиться играть на скрипке, нужны долгие годы упорного труда. Когда у самого Ойстраха - нашего великого музыканта спрашивали, в чём же сила, в чём главное достоинство скрипки, он отвечал: «В её способности петь». Наибольшее протяжение  звука - одно из важнейших условий выразительности мелодии. Чем дольше тянется звук - тем плавнее и незаметнее он переходит в другой, тем красивее мелодия. Поэтому так красив и выразителен человеческий голос - все звуки мелодии, спетые на одном дыхании, плавно и мягко переходят один в другой. Но дыхание человека не беспредельно .Певец не  может спеть очень длинную музыкальную фразу, не беря дыхания. Где-то он обязательно должен прервать мелодию, чтобы набрать воздуха в лёгкие. То же можно сказать и о флейте, гобое, кларнете и других инструментах, звучанием которых управляет дыхание человека.  Но есть инструменты самого большого дыхания. Виолончель, скрипка, альт и даже контрабас могут тянуть звук очень долго. Скрипач положил смычок на струну и повёл его вверх, потом вниз, потом, так же плавно опять вверх, а звук всё тянется и тянется. Пока рука не перестанет водить  смычком, скрипка будет петь. В скрипке соединились все главные качества , необходимые для лучшего исполнения мелодии: протяжённость дыхания, чистота и выразительность тембра, подвижность и лёгкость. В её маленьком  хрупком тельце таится голос необыкновенной красоты и силы. Поэтому – то скрипку и считают самым совершенным из всех смычковых инструментов.

Среди многих других  произведений, написанных для скрипки есть одно -, в котором она одна без сопровождения, звучит как  орган, как оркестр,-«Чакона» великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха. Музыка баховской  «Чаконы» - суровая и скорбная, но это сдержанная скорбь сильного человека. И каким мужественным становится голос скрипки! В нём будто звенит металл, звучат мощные аккорды. Это похоже на чудо! А когда после «Чаконы» мы вновь послушаем «Поэму» Чешского композитора Фибиха или «Мазурку» польского композитора и скрипача  Венявского - пленительные ласковые мелодии одной, или лёгкие, грациозные пассажи другой, - тогда мы поймём, почему скрипку называют царицей музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 1302 | Добавил: vinograd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz