Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
14:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Виноградовой Надежды Константиновны

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [11]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Мои файлы

Опера.
04.08.2014, 13:37

Декорации, костюмы, свет – всё это, как в любом другом театре. Чем же отличается этот спектакль от спектаклей драматического театра? Тем, что он музыкальный. Главное в нём – музыка. Ей подчинено всё. И дело не только в том, что актёры вместо того, чтобы говорить, поют, Всё, что происходит на сцене, раскрывается и в музыке. Как же всё начиналось? Совершим небольшую экскурсию в эпоху Ренессанса, или, говоря по-русски, в эпоху Возрождения.  Почему «Возрождение»? Значит, что-то умирало, если возродилось вновь? Да, умирало искусство. Когда-то, в очень далёкие времена, в Древней Греции, в Древнем Риме искусство было развито очень высоко. До наших дней сохранились великолепные скульптуры, барельефы, вазы с тончайшей росписью, греческие и римские стихи и трагедии и даже некоторые нотные записи, которые удалось расшифровать, хотя и с большим трудом: нотные знаки (так же как и алфавит) были тогда совсем другими.  Искусство древних было очень прочно связано с жизнью, с реальной действительностью. Даже боги, изображённые древними скульпторами, выглядели просто как очень красивые и смелые люди, и только некоторые детали одежды или предметы в руках у этих женщин и мужчин (стрелы у Зевса, лира у Апполона и так далее) го ворили о их принадлежности к «сонму богов». Долгие века совершенствовалось, развивалось это искусство. И мы до сих пор восхищаемся высоким мастерством древних.  Но наступило время, когда это прекрасное искусство умерло. Его убила церковь. В средние века католическая церковь была поистине всемогущей. Ей было подвластно всё – политика, культура,искусство. Лучшие художники, музыканты,архитекторы вынуждены были служить своим искусством церкви.  Всё это отн6осится главным образом к искусству профессиональному, так как с искусством народным, с творчеством простого народа, церковь так и не смогла справиться.  Святые отцы преследовали всякое «светское», не церковное, искусство. Ничто не должно было напоминать о том, как прекрасна жизнь. – ведь церковь доказывала, что истинное блаженство возможно только на небе. Поэтому полнокровное, жизнеутверждающее искусство древних было им особенно ненавистно. Но жизнь не может уйти из искусства навсегда.  Пришло время, и она снова заявила о себе. Если пройти по залам итальянской живописи Эрмитажа, то в первом зале мы увидим бесконечных мадонн с застывшими, будто вырезанными из дерева лицами. Плотные тяжёлые одежды совершенно скрывают фигуру божьей матери. .; только кисти рук деревянными дощечками выглядывают из-под каменн-неподвижных складок покрывала. Холодный и безжизненный золотой фон ещё больше подчёркивает их нереальногсть, неестественность. Так писали художники средневековья. Если мы пройдём через всю анфиладу комнат, то увидим: художники словно передают друг другу какой-то неугасимый огонёк, который, постепенно разгораясь, согревает и оживляет людей, природу – всё, что изображено на картинах.  Это пока ещё главным образом мадонна, Христос и разные святые. Но они всё больше и больше становятся похожими на обычных  живых людей. Выразительнее становятся их лица, легче и мягче – одежды. Нежной любовью наполняются глаза мадонн. Теперь это просто обычные женщины, матери, то грустные, то счастливые, то озабоченные.  Наконец  мы доходим до картины, перед которой уже не можем не остановиться.  Замираем перед ней и долго смотрим на нежное, прелестное лицо женщины. Взгляд её обращён к ребёнку, которого она держит на руках. Здесь, у «МАДОННЫ Литты» Леонардо да Винчи, «Великого Леонардо», как называли этого художника ещё при жизни, мы и поймём по-настоящему, что такое искусство эпохи Возрождения.  В ту эпоху считалось, что художники, поэты, музыканты возрождают античное искусство, его приёмы и законы. Появились страстные поклонники античности, её неутомимые пропагандисты. Именно в это время и родилась опера.  В самом конце ХVI века во Флоренции, жил человек, по имени Корси, страстный поклонник античного искусства. В доме Корси часто собирались его друзья, влюблённые, как и хозяин дома, в искусство древних греков и римлян. Собрания свои они называли Академией. Здесь велись долгие беседы, страстные и горячие споры; здесь серьёзно изучали древнюю философию, древнее искусство. Много говорилось и о музыке, о том, что сложная многоголосная хоровая музыка делается всё более заумной и трудной как для исполнителей, так и для слушателей. В такой музыке слова теряют своё значение; их трудно расслышать в хитроумном сплетении огромного количества одновременно звучащих мелодий.  Корси и его друзья мечтали о такой музыке, которая будет связана с другими искусствами, с поэзией, с театром, - как это было в античном искусстве. Но какой именно была эта античная музыка, они не знали. Правда, существовала одна драгоценность, на которую они возлагали большие надежды – ноты и слова трёх древнегреческих гимнов.  Беда только в том, что прочесть, исполнить эти гимны они не могли. Их нужно было сначала расшифровать, а как это сделать, никто не знал. Одно было ясно: это произведения, в которых музыка и поэзия равны, музыка только усиливает выразительность слов, а не убивает их. Мы хорошо знаем знаменитого астронома Галилео Галилея.  Его отец – музыкант  Винченцо  Галилеи загорелся идеей сочинить музыку, похожую на нерасшифрованные гимны, музыку дляф одного голоса с сопровождением лютни, и такую, чтобы она не мешала тексту, а помогала ему. Специально для этого он выбрал очень выразительные и яркие тексты. Музыка, сочинённая Галилеи, была хорошо принята в доме Корсо. Тогда поэт Оттавио Ринуччини и певец-композитор Пери решили пойти ещё дальше. Они создали целую музыкально-драматическую пьесу на сюжет одного из античных мифов. Пьеса называлась «Дафна». И Галилеи и Пери, сочиняя свою музыку, воображали, что возрождают греческую трагедию. На самом же деле они создали совершенно новый вид музыкального искусства. В 1594 году в доме Корсо состоялось первое представление «Дафны». Этот год мы и считаем годом рождения нового музыкального жанра – оперы.  

Категория: Мои файлы | Добавил: vinograd
Просмотров: 232 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz