Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
12:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Виноградовой Надежды Константиновны

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [11]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Мои файлы

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) по ФГОС НОО, ФГОС ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54
11.04.2015, 11:16

Положение

о рабочей программе учебного предмета (курса) по ФГОС НОО, ФГОС ООО

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54

с углубленным изучением отдельных предметов»

города Чебоксары Чувашской Республики

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе  учебного предмета (курса) по ФГОС НОО и ФГОС ООО (далее – Рабочая программа),  разработано в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования (далее ФГОС), Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – ОУ).

1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса).

1.3. Рабочая программа, утвержденная  ОУ - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения  учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования обучающимися,  основной образовательной программы общего образования обучающимися  в соответствии с ФГОС в условиях ОУ.

1.4. К Рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации образовательной программы, относятся:

- программы по учебным предметам;

- программы внеурочной деятельности;

- программы элективных курсов, курсов по выбору;

- программы факультативных занятий.

1.5. Рабочая программа, как  компонент основной образовательной программы образовательного учреждения, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом ОУ.

1.6. Цель рабочей программы  — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (предметной области). Рабочие программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.

Задачи рабочей  программы:

  • сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;
  • определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.7. Рабочая программа выполняет следующие функции:

-          является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

-         определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном  уровнях;

-         обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

-          реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

-          включает модули регионального предметного содержания; 

-         создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;

-          обеспечивает достижение планируемых результатов каждым учащимся.

 

2. Разработка Рабочей программы

2.1. Разработка рабочих программ  относится к компетенции ОУ и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочие программы  составляются на уровень обучения.

2.3.Рабочая программа по  курсу (элективному, факультативному) может  составляться учителем-предметником на учебный год.

2.4. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета/ курса осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

 2.5. Допускается разработка Рабочей программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения.

2.6. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является структурным элементом образовательной программы, второй хранится у учителя.

2.7. При составлении, принятии и утверждении Рабочей программы  должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- федеральному государственному образовательному стандарту;

- примерной программе по учебному предмету (курсу);

- авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;

-основной образовательной программе ОУ;

-  учебно-методическому комплексу (учебникам).

2.8. Рабочая программа  является основой для создания учителем  тематического планирования на каждый учебный год.

2.9. Если в примерной  программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в Рабочей программе по предмету  (курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности обучающихся.

2.10. Рабочая программа является обязательным документом  для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.

3.  Оформление и структура Рабочей программы

3.1. Рабочая программа  должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. ­Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

Тематическое планирование представляется в виде таблицы.

3.2. Структура рабочей программы:

 

Элементы

Рабочей

 программы

Содержание элементов Рабочей программы

Титульный лист

- полное наименование ОУ;

- гриф принятия, утверждения Рабочей программы;

- название учебного предмета, для изучения которого написана программа;

- указание класса, где реализуется Рабочая  программа;

- фамилия, имя и отчество учителя, составителя Рабочей программы,

­­­­­- срок реализации программы;

- год разработки Рабочей программы.

1. Пояснительная

 записка

(на уровень обучения)

- общая характеристика предмета;

- ценностные ориентиры содержания учебного предмета;

- место учебного предмета в учебном плане;

- результат изучения учебного предмета.

 

1.1. Общая характеристика учебного предмета, курса (на уровень обучения)

 

- особенности содержания и методического аппарата УМК;

- структура и специфика курса;

- целевые установки для класса.

1.2. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (на уровень обучения)

- класс;

- количество часов для изучения предмета в классах;

- количество учебных недель;

- количество тем регионального содержания по классам;

- количество практических, контрольных, лабораторных работ, бесед, экскурсий и т.д. по классам.

- контрольно-измерительные материалы (можно вынести в приложение);

- указать формы контроля

1.3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

1.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (на класс и на уровень обучения)

- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса;

-указывается основной инструментарий для оценивания результатов.

2. Основное содержание учебного курса

(на класс)

- перечень и название раздела и тем курса;

- краткое содержание учебной темы.

(не указывается количество часов на раздел)

3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (на класс)

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- тема урока;

- основные виды деятельности обучающихся;

- региональное содержание предмета (где требуется);

- отметка о выполнении;

- примечание.

4. Описание

учебно-методического и

материально-технического обеспечения образовательного процесса

(на класс, уровень обучения)

 

 

- средства  обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний обучающихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал;

 - список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для обучающихся,

- дополнительная литература для учителя и обучающихся;

- перечень ЦОРов и ЭОРов;

- перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе;

Тематическое планирование

№ урока

Темы

Виды деятельности  обучающихся

Отметка о выполнении

Примечание

Раздел 1. «…….» - Х часов

1.

Тема урока

(не мыслительные процессы)

Дата проведения

 

 

4. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы.

3.1.Разработка и утверждение Рабочей программы по учебному предмету (курсу) относится к компетенции ОУ и реализуется ей самостоятельно.

3.2.Рабочая программа учебного предмета, курса принимается  на заседании педагогического совета, утверждается руководителем ОУ  в срок до 1 сентября текущего года.

3.3.  Руководитель ОУ  вправе провести экспертизу Рабочих программ непосредственно в ОУ или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального  государственного образовательного стандарта, примерной программе учебного предмета, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); федеральному перечню  учебников; положению о разработке Рабочих программ ОУ.

3.4. При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям, директор ОУ накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

3.4. Решение о внесении изменений в Рабочие программы  рассматривается и принимается на педагогическом совете ОО, утверждается  директором ОУ.

3.7. Утвержденные Рабочие программы  являются составной частью основной образовательной программы ОУ, входят в обязательную нормативную локальную документацию ОУ, публикуются на официальном сайте ОУ.

3.8. Администрация ОУ осуществляет контроль реализации Рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля.

3.9. ОУ несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в образовании   за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

5. Делопроизводство

5.1.Администрация ОУ осуществляет систематический  контроль за выполнением Рабочих   программ,   их   практической   части,   соответствием записей в классном журнале содержанию Рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, года).

5.2. В случае невыполнения Рабочей программы, по итогам проверки, учитель фиксирует необходимую информацию  в листе  корректировки в конце каждого полугодия.

5.3. Итоги проверки Рабочих программ подводятся на административном совещании.

Категория: Мои файлы | Добавил: vinograd
Просмотров: 922 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz