Индивидуальное воспитание следует проводить на основе продуманного плана.
Индивидуальный план- нечто гораздо большее, чем список произведений, намеченные к изучению.
План- это диагноз и прогноз. Он начинается с характеристики учащегося. Ученик- личность ещё несложившаяся, развивающаяся. В каждом гораздо больше задатков, возможностей, чем ясно определившихся качеств. Необходимо уметь уловить то, что сегодня едва пробивается.
Задача- постепенно поднять техническое умение до уровня, необходимого для решения художественной задачи. В связи с появлением новых тональностей, знаков, итальянских терминов усложняется нотное письмо. Разучииваемые композиции и усложняются, как с точки зрения формы, так и в отношении гармонии. При этом важно с самого начала побуждать учащихся мыслить самостоятельно,выполнять задания, используя при этом все виды памяти: слуховую, зрительную, моторную и логическую.
Совершенно очевидно, что достигаемые в этом случае результаты будут получены не только для обучения по специальности, но и внесут вклад в общее интеллектуальное развитие учащихся.
|