Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
13:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Виноградовой Надежды Константиновны

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [22]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Классический балет

  

Это особый вид танцевального искусства, с очень строгими, сложными законами и традициями. Искусству этому учатся с самых ранних лет и посвящают ему всю жизнь. Элементы классического танца обязательны в каждом балете. Кроме классического, существует ещё и характерный танец. Чаще всего – это танец народный: испанское болеро или итальянская тарантелла, татарская «апипа», или украинский гопак. Бывают и другие характерные танцы. Для них не обязательно надевать специальные «балетные» туфли с твёрдыми пробочными носками, - ведь в характерном танце не становятся на «пуанты» (на пальцы). Техника и выразительность здесь свои, отличные от техники классической.  Итак, балет состоит из отдельных танцев или, как их называют, из номеров – классических или характерных. Исполняют их солисты или кордебалет. В балете развитию сюжета помогает пантомима. Слово это греческое. Буквально оно означает: «всему подражающий». Артисты балета обязаны владеть искусством пантомимы, так как пантомима – это язык балета. Именно она, как речитатив в опере, связывает отдельные номера в единое целое, помогает развитию действия. А какая же музыка у пантомимы - сейчас мы об этом узнаем.

 

 Музыка рисует нам не только образы героев, но и тончайшие изменения их настроений и чувств, рассказывает обо  всём, что происходит на сцене. Так было не всегда  .До самого недавнего времени балетная музыка была совсем другой .Великие композиторы прошлого мало писали балетную музыку. Исключением служит музыка Гуно к балетному дивертисменту оперы «Фауст» - к знаменитой «Вальпургиевской ночи» - до сих пор исполняется на концертах – так она хороша и выразительна.

В 1876году на премьере нового балета из оркестровой ямы  Мариинского театра зазвучала настоящая музыка. Запел, расцвёл всеми своими богатейшими звуковыми красками симфонический оркестр, полились прекрасные мелодии. Музыка рассказывала; она страдала, она грустила и  радовалась вместе с героями балета. Она вела действие, делала цельным и по – настоящему драматичным  го сюжет.Балет этот назывался «Лебединое озеро», и автором его был великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Вскоре после «Лебединого озера» родилась «Спящая красавица», затем «Щелкунчик». И в каждом балете снова и снова звучала прекрасная, настоящая музыка. Путь серьёзной симфонической музыке в балет был открыт. Отныне, лучше или хуже была музыка того или иного балета, она всегда была содержательной Музыка стала полноправным участником действия, а не простым «балетным» аккомпанементом.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: vinograd (09.07.2013)
Просмотров: 563 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz